Статьи

Все статьи...

Ведение тендеров

Тендерная система заключения контрактов на строительство используется и государственными, и частными предприятиями. Это позволяет им выбрать самый выгодный вариант. Участие в тендере доступно практически всем желающим, которые могут сделать выгодное предложение.

Как подготовиться к тендеру

Небольшое предприятие или начинающий игрок на строительном рынке имеет все шансы выиграть тендер у своих более крупных или опытных конкурентов. Для начала нужно изучить условия и поставленные задачи с точки зрения собственных возможностей и вероятной прибыли.

Речь идет не только о деньгах, выигранный тендер и выполненный контракт принесут предприятию хорошую репутацию, а также возможность получить новые предложения. Если же условия оказались трудными для выполнения, возможно, не стоит принимать участие в этом конкретном тендере.

Завышенные требования заказчиков или условия, идущие вразрез с законодательными актами, также могут быть сигналом, что нужно выбрать другой тендер. Однако имеет смысл регулярно мониторить появление интересных предложений, чтобы своевременно собрать пакет необходимых документов и подать заявку на участие в строительных тендерах. Заказчик будет искать ответ на ряд вопросов, например, таких:

  • Какой будет сумма расходов на выполнение задания?
  • В какие сроки будут выполнены заказанные работы?
  • Материалы какого качества будут использованы при выполнении строительных операций?
  • С использованием каких технологий будет проведено строительство?
  • Придерживается ли участник тендера всех требований безопасности и строительных нормативов?

Ответить на эти вопросы нужно как можно более полно и содержательно. Вместо общих фраз следует оперировать конкретными цифрами, документами и т.п. У заказчика должно сложиться видение процесса получения желаемого результата. Опытные участники тендеров готовят материалы очень тщательно, каждый момент прорабатывается несколько раз.

Заявку на участие в тендере чаще всего подают в электронном виде. В ней отмечается согласие на участие в процедуре, подробно описываются характеристики объекта, подтверждается соответствие участника установленным требованиям. Нужно перечислить возможности, которые обеспечат выполнение контракта.

Составление сметы – в большинстве случаев обязательный этап. Подготовить ее нужно с соблюдением всех существующих технических норм и требований. Заказчик должен получить реалистичную сумму предстоящих затрат. Слишком высокая цена может снизить шансы на получение контракта, но и чрезмерно занижать расходы не стоит. Это создает впечатление, что подрядчик готов экономить на качестве.

Низкие затраты - не единственный фактор, который поможет выиграть тендер. За высокое качество клиент всегда готов платить больше. Также нужно заверить его в четком соблюдении оговоренных сроков, обосновав их конкретными примерами или данными: указав на наличие собственного автопарка, договоренностей с надежными поставщиками стройматериалов и т.п.

Документы для тендера, составленные профессионально, увеличивают шансы на победу. Набор голых цифр и фактов не всегда работает так, как ожидается. Опытные специалисты для участия в таких аукционах рекомендуют всегда подготавливать наглядный материал в виде графиков, диаграмм, схем. Это поможет заказчику лучше представить будущий проект.

Если в активе соискателя уже имеются выигранные тендеры, об этом нужно обязательно упомянуть. Практически невозможно победить в тендере на строительство, если ваше предприятие не состоит в саморегулируемой организации (СРО). Если этот момент был упущен, наши специалисты помогут решить проблему как можно быстрее.

Государственные и частные тендеры

Правила, по которым проводятся государственные и частные тендеры, различаются. Для госпредприятий процедура довольно жестко регламентируются законодательством. Закупки осуществляются в соответствии с утвержденным порядком, способ их проведения нельзя изменить. Четко определены требования к участникам, критерии оценки поданных заявок, перечень электронных площадок, на которых проводятся торги.

При проведении коммерческого тендера заказчик сам может устанавливать порядок проведения закупок, определять, где и когда устраивать аукцион, по каким критериям оценивать поступившие заявки. Из-за строгого регламента подать заявку и получить госзаказ сложнее, но тем более весомой выглядит такая победа в портфолио компании.

Частный заказчик может организовать такое мероприятие с учетом специфических особенностей своего бизнеса. Обычно предложения здесь сильно разнятся по цене, поскольку далеко не все претенденты закладывают в сумму расходов и налоговую нагрузку.

Цена выглядит более привлекательной, но при выполнении контракта затраты оказываются завышенными. Это одна из причин, по которой частные компании примерно в 30% случаев расторгают контракт еще до завершения работ на объекте и приглашают другого подрядчика. При госзаказе такие случаи встречаются реже.

Госзаказ: нужно следовать регламенту

Строгие требования для участников государственных тендеров позволяют еще на этапе подачи заявки убрать с дистанции фирмы, которые не имеют достаточного опыта для выполнения поставленных задач. Оценка выполняется по следующим критериям:

  • опыт ведения подобных проектов и наличие рекомендаций;
  • квалификация персонала и доступ к необходимым ресурсам;
  • наличие солидного портфолио с описанием выполненных ранее проектов;
  • отсутствие задолженностей и финансовая стабильность компании.

Вся документация, которая подается для участия в государственном тендере, тщательно проверяется. Строгому анализу подвергаются также все цены и расчеты, обязательно учитываются все налоги и возможные скрытые платежи.

Если принято четкое решение об участии в тендере, нужно заняться мониторингом соответствующих сайтов. В случае с государственным аукционом их список четко ограничен, это всего несколько площадок. Существует государственный портал zakupki.gov.ru, на котором можно найти перечень и программу текущих торгов. Сначала нужно пройти регистрацию.

После этого следует определиться с типом аукциона, который может быть открытым или закрытым. В первом случае к участию допускаются все желающие, а на закрытые торги нужно получить приглашение. Здесь конкуренция не такая высокая, но и стоимость контрактов относительно низкая. Открытый тендер предоставляет более широкие возможности для получения дорогих заказов.

Теперь нужно приступить к изучению технического задания, составленного потенциальным заказчиком. Этот документ описывает результат, который ожидается от победителя, описывает особенности компании, организовавшей мероприятие, указывает на задачи, критерии отбора и т.п. Обязательно нужно изучить отзывы о заказчике, с которым придется работать в случае успеха.

Анализу необходимо подвергнуть требования к исполнителю контракта: наличие определенных сертификатов, допусков СРО, страховых полисов и т.п. Оцениваются критерии отбора, требования по обеспечению обязательств и т.п. Полученные сведения соотносятся с возможностями компании.

Если техническое задание понятно и выполнимо, а репутация заказчика оказалась на высоте, можно приступать к составлению заявки и сбору пакета документов. Список бумаг, необходимых для участия в государственном тендере, достаточно обширен. Он обязательно включает:

  • оформленную по правилам заявку с подписью руководителя и печатью;
  • выписку из ЕГРЮЛ за последние 14 дней;
  • заверенные копии всех уставных и учредительных документов, свидетельство о регистрации, ИНН и т.п.;
  • документы о назначении ответственных лиц;
  • копии имеющихся патентов и лицензий;
  • копии балансов, отчеты убытков и прибылей за три года с пометкой налоговой инспекции;
  • банковскую гарантию и т.п.

По желанию заказчика этот список может быть расширен. Если пакет документов собран не полностью или в документации имеются неточности, заявка может быть отклонена, хотя это не происходит автоматически, окончательное решение принимается тендерной комиссией. Но оффшорные компании, как и члены Реестра недобросовестных поставщиков к участию в государственных тендерах не допускаются.

Если речь идет о выполнении сложного проекта, то тендер часто проводится в два этапа. Участники, заявка которых на первом этапе была одобрена, получают возможность провести подробную презентацию своей заявки. Здесь более чем уместным будет использование графиков, диаграмм, видеоматериалов и других средств, которые помогут продемонстрировать комиссии все выгоды от возможного сотрудничества.

При участии в строительном тендере следует указывать не только общую стоимость отдельных этапов стройки, но также конкретные объемы работ, наименование операций, количество стройматериалов и т.п. Для подтверждения качества продукции и услуг можно использовать справки, сертификаты, результаты научных исследований, экспертные заключения и другие документы.

Это отличная возможность активно прорекламировать свой бренд. Не лишним будет список уже имеющихся солидных клиентов, а также их положительные отзывы. После этого тендерная комиссия сравнивает полученные предложения. По каждому этапу участникам начисляются баллы, которые заносятся в рейтинговую таблицу.

Победителем становится участник, получивший наивысший балл. Если тендер был открытым, его результаты обычно публикуют. Участникам закрытого мероприятия рассылают персональные сообщения. Если тендер для компании завершился победой, необходимо приступить к заключению соответствующего договора.

Но даже если выиграть не удалось, следует отправить заказчику письмо, чтобы выразить благодарность за возможность принять участие в мероприятии. Цель такого послания - закрепить положительное впечатление о своем предприятии. Это может добавить фирме очков при участии в других тендерах этого заказчика.

Особенности проведения частных тендеров

Коммерческие тендеры проводятся по похожей схеме: условия - заявка - оценка - выбор - контракт, однако у таких мероприятий имеется особая специфика. Для начала, участник может искать подходящие предложения на шести тысячах электронных площадок. Практически везде участие нужно оплачивать, предлагается единовременный взнос, процент от стоимости контракта или абонентская плата.

Иногда можно найти ресурсы, где для одной из сторон (для заказчика или для исполнителя) предусмотрено бесплатное участие. Сделать оптимальный выбор при таком большом количестве предложений не просто. Для этого можно использовать специальные мониторинговые программы, бесплатные или платные. Лучше выбрать для регистрации несколько площадок, на которых чаще всего встречаются тендеры на проведение строительных работ.

На коммерческих электронных площадках различают тендеры цены и решения. В первом случае заказчик ищет конкретный товар или услугу по наиболее приемлемой цене. Участникам предлагается заполнить таблицу или анкету, в которой подробно указываются характеристики объекта торгов: марка, модель, количество, стоимость и т.д.

Это предельно простой тип тендера, решение в котором принимается после простого сравнения полученных сведений. В тендере решения перед участниками ставится определенная задача, например, строительство конкретного объекта. Заказчик ожидает предложений, в которых будут содержаться не только цены и объемы, но и способы выполнения поставленной задачи.

Здесь не всегда выигрывает самый дешевый вариант. Высокие шансы у тех, кто найдет оптимальное решение для этого конкретного проекта. Как выиграть тендер на строительство? Нужна правильная стратегия и профессиональный подход. Хорошей помощью в участии могут оказаться услуги аутсорсинговых компаний. Они предоставляют помощь специалистов, которые осуществляют полное сопровождение тендера, помогают разработать правильную стратегию и т.п.

Вы можете заказать у нас только услуги по подаче заявки, что обойдется вам примерно в 5000 рублей, или полное сопровождение участия - от 10 000 рублей. Ведение тендеров с профессиональным сопровождением существенно увеличивает шансы на победу.

Заявка подана, что дальше

Подача заявки - это только начало тендерного процесса. Нередко процедуру разбивают на несколько этапов. Сначала заказчик отсеивает совершенно неприемлемые для него предложения. С оставшимися участниками обычно проводятся дополнительные консультации или собеседования.

Иногда решающим фактором может стать личное знакомство или договоренность с устроителями тендера. Но в современных условиях такая стратегия срабатывает далеко не всегда. Очень часто аукцион проводится открыто, все участники пристально следят за соблюдением процедуры и готовы отстаивать свои интересы, обращаясь в надзорные органы при выявлении нарушений.

Теперь нужно занять активную позицию и продвигать свой бренд. Если фирма позиционирует себя как надежного и высококлассного исполнителя, шансы на одобрение заявки существенно повышаются. Обязательно следует продумать дополнительные преимущества, которые получит заказчик при сотрудничестве, и подробно их описать.

Если у вас нет желания или возможности заниматься всеми процедурами самостоятельно, используйте наш многолетний опыт участия в тендерах. Наши специалисты хорошо знакомы с законодательством о закупках и тонкостями проведения подобных аукционов.

Наши клиенты выиграли множество тендеров, и мы продолжаем успешное сотрудничество с ними. При грамотной стратегии, которую разработают наши специалисты, очень скоро ваша клиентская база заметно расширится, а прибыли возрастут.

Даже при отрицательном результате участие в тендере принесет некоторые дивиденды. Это способ заявить о себе, продемонстрировать готовность к выполнению серьезных заказов. Регулярное участие в таких мероприятиях способствует продвижению бренда на рынке строительных услуг. Постепенно появится положительный опыт в составлении тендерных заявок, что заметно повысит шансы на получение заказа.

Итак, достичь успеха при участии в тендерах на строительство вполне возможно. Это непростой процесс, но усилия многократно окупятся. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы проконсультироваться по вопросам ведения тендеров и достичь желаемых результатов.

Оставить заявку


Похожие статьи

Статьи


Все статьи...
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Оставьте Ваши данные, и наш менеджер свяжется с Вами